Грузооборот в Шереметьево

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Грузооборот в Шереметьево » Коллапс в Шереметьево » Что пишут средства массовой информации о нашей проблеме?


Что пишут средства массовой информации о нашей проблеме?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Тут можно выкладывать статьи, которые писали докопавшиеся до нашей ситуации журналисты

0

2

«Москва Карго» завалила ввод нового терминала строго по расписанию

14 Октября 2017
Задержки в обработке грузов составляют от полутора до двух часов

http://logirus.ru/upload/iblock/119/gruzy_sherem.jpg

У «Москва Карго» возникли серьезные проблемы в процессе обработки грузов, их комплектации и своевременной загрузки воздушных судов, уведомила утром 9 октября своих клиентов служба экспресс-доставки DPD. Трудности возникли на втором этапе перевода рейсов «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево на обслуживание в новый грузовой терминал.

Перевод был произведен в полночь с 1 на 2 октября и коснулся 20 направлений перевозок по России и странам Таможенного союза. В результате, по информации DPD, также подтвержденной в ряде отечественных СМИ, возникли «проблемы в процессе обработки груза, его комплектации и своевременной загрузки воздушных судов». Вследствие чего имели место задержки вылетов и неверное информирование в системах отслеживания грузов аэропорта и авиакомпании. Факт задержки обработки грузов «Логирусу» подтвердили в логистической компании «Авиалоджистик», занимающейся доставкой одежды и различного оборудования. При норме оформления в 15-30 минут, сроки могут затягиваться до 1,5-2 часов.   Первые проблемы начались около полугода назад, с началом перехода «Москва Карго» в новый терминал. В настоящий момент процедура перевода «заморожена» до отладки процессов. По предварительной информации, это может занять около 2-3 месяцев. – В связи со строительством третьей взлетно-посадочной полосы, мы надеемся на приход новых авиалиний на данный терминал. Это, в свою очередь, приведет к увеличению грузопотока. Верим, что все сложности удастся преодолеть в самые кратчайшие сроки, и мы выйдем на новый уровень обработки грузового потока, – отметила директор по развитию компании ООО «Авиалоджистикс» Маргарита Страхова. Напомним, что в сентябре 2015 года в Шереметьево случился самый настоящий грузовой коллапс после того, как обслуживание грузов на всех внутренних и международных рейсах ПАО «Аэрофлот» в аэропорту было передано ООО «Москва Карго». Поскольку бортами «Аэрофлота» обслуживается практически весь грузопоток из «Шереметьево» по России, заложниками ситуации стали десятки авиаагентов и курьерских компаний. Весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала «Шереметьево Карго» в терминал «Москва-Карго». Виновником сложившейся ситуации участники рынка назвали нового оператора по обслуживанию рейсов «Аэрофлота». По их словам, компания «Москва Карго» оказалась просто не готова к таким объемам работ, хотя итоги конкурса о выборе обслуживающей компании по оказанию услуг по обработке грузов на рейсах «Аэрофлота» были объявлены еще 29 января 2015-го.

http://logirus.ru/news/transport/moskva … _id=111142

0

3

Разбор полетов

1 октября 2017 года истекает срок поручения президента РФ Владимира Путина правительству России о принятии мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/09/25/regnum_picture_15063729394479_big.jpg

Судя по перечисленным ответственным лицам — Артемьев И.Ю., Колокольцев В.А., Бортников А.В., Бастрыкин А.И., Чайка Ю.Я., документ серьезный. Правительству будет необходимо обеспечить подготовку и внесение в Госдуму проектов федеральных законов, направленных на своевременное выявление и пресечение деятельности картелей. Правительство обязано будет предложить свои варианты по ужесточению уголовной и административной ответственности за картельные сговоры.

Поводом для беспокойства послужила рабочая встреча президента России Владимира Путина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым. Назвать это беседой с президентом сложно. Скорее, крик о помощи. Артемьев рассказал Путину о специальных компьютерных системах динамического ценообразования Sabre и Amadeus на авиабилеты. По мнению экспертов, эти системы сами устанавливают цены: растет спрос, они устанавливают цену выше. Приведем лишь некоторые цитаты этой беседы:
Игорь Артемьев: Это мировой сговор, похожий на картельный сговор всех авиационных компаний мира. Я знаю, что говорю, я это обсуждал с еврокомиссаром еще семь лет назад, они тоже занимаются этой проблемой. И смотрите, что получается, Владимир Владимирович. Загрузка наших мощностей у того же «Аэрофлота» и других авиационных компаний в эконом-классе 20% пустых кресел, но цены не опускают. И в этом есть нарушение антимонопольного законодательства. Мы много лет пытаемся разобраться с этой системой. Нам пока мешают. Мы не можем получить эту систему для того, чтобы разобрать ее на косточки.
Владимир Путин: Полностью с Вами согласен. Надо совершенно точно разобраться с тем, что там происходит. Знаю про эти компьютерные системы, которые сами цену устанавливают. Не хочется говорить, что это чушь, не могу сказать, что я полностью с Вами согласен по поводу сговора авиационных компаний — это глобальная вещь, но разобраться с этим точно нужно.
Разобраться в авиационной отрасли нужно было еще вчера. Информация о том беспределе, который творится в области ценообразования авиабилетов, авиаперевозках и обработке грузов, дошла до президента поздно. Более 70 агентов и экспедиторов, доведенные до отчаяния, написали в мае 2017 года обращение к председателю правительства России Дмитрию Медведеву о грубейших нарушениях законодательства в аэропорту «Шереметьево» в качестве услуг и удорожании.
О монополизации цен на авиабилеты и услуги обработки грузов в аэропорту «Шереметьево» авиакомпанией «Аэрофлот» уже ходят легенды. Вот и до уха президента была донесена информация о том, что компания ведет себя на рынке как полновластный хозяин ситуации и мало беспокоится о том, что о ней говорят экспедиторы. Хотя исторически в аэропорту «Шереметьево» обслуживание грузов осуществлялось несколькими грузовыми компаниями: «Москва-Карго», «Шереметьево-Карго», склад «ДХЛ» и другими.
Грузополучатель сам принимал решение о том, какой будет склад для выдачи груза. Авиакомпании никогда не диктовали условия по работе с агентами. Но с августа 2015 года ситуация кардинально изменилась. «Аэрофлот», доля которого более 80% на рынке авиаперевозок в аэропорту «Шереметьево», заявил своим клиентам о том, что они теперь будут работать только с компанией «Москва-Карго». Нетрудно догадаться, кому она принадлежит. И тут началось такое, о чем ФАС не рискнул бы говорить президенту никогда!
Летать самолетами «Аэрофлота» и обслуживаться в этой компании, конечно, престижно, но чтобы приватизировать всё небо и землю в аэропорту в Шереметьево, — уже слишком! Однако для компании это — обычная практика ведения бизнеса. В том же 2015 году ПАО «Аэрофлот» в одностороннем порядке приняло решение о передаче всех грузов на обслуживание компании «Москва-Карго», ограничив возможность передачи грузов на обслуживание другим грузовым агентам. У агентов, экспедиторов, брокеров, осуществляющих оформление грузов в аэропорту «Шереметьево», как водится у «Аэрофлота», никто не спросил.
Зато могут спросить по закону многие надзорные органы. Нарушение антимонопольного законодательства налицо. Сотрудник юридической службы компании «Шереметьево-Карго» Марина Соложенцева прокомментировала эту ситуацию.
«С учетом доминирующего положения ПАО «Аэрофлот» на рынке авиационных перевозок, в аэропорту «Шереметьево» происходит ограничение конкуренции и монополизация рынка, нарушается антимонопольное законодательство, статьи 5, 10, 11 федерального закона от 26 июля 2006 года №135 «О защите конкуренции», — отметила она. — Нами были направлены запросы в Федеральную антимонопольную службу. И что же? ФАС переправило обращение в управление по Московской области, а они подготовили формальный отказ на запрос, ссылаясь на заключенное между «Аэрофлотом» и «Москва-Карго» соглашение о наземном обслуживании. Круг замкнулся. Интересы сотен экспедиторов не были учтены и просто проигнорированы».
Спасти ситуацию оказавшихся в беде экспедиторов может поручение президента России правительству к 1 октября. Помимо предложений законодательных инициатив в этой непростой теме, президент потребовал принять меры по совершенствованию информационного, электронного взаимодействия антимонопольных органов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами в целях оперативного реагирования на нарушения законодательства РФ, связанные с заключением антикоррупционных соглашений.
Очевидно, что если президентские поручения будут реализованы, то права экспедиторов будут защищены законом. Хотя в России, как известно, «закон что дышло…». Экспертное сообщество сегодня замерло в ожидании, что монополию «Аэрофлота» на рынке грузоперевозок урегулируют на законном основании. Ведь всем очевидно, что отсутствие конкуренции в том же аэропорту «Шереметьево» влечет снижение качества обслуживания, повышение стоимости оказываемых услуг и необходимость для клиентов искать альтернативных перевозчиков. Ну и кому это выгодно?
Ответ ясен: тем, кто обладает полной монополией на рынке и уверенностью в том, что рано или поздно всё равно все экспедиторы придут к ним. Однако многие знаменитые мировые бренды не спешат бежать заключать договора с тем же «Москва-Карго». «Сони», «Самсунг», «ДПД», «Ниппон», «Луи Вюиттон» и многие другие предпочитают работать с «Шереметьево-Карго».
Преимущества работы с этой уважаемой структурой для иностранных компаний понятны и просты. Исторически «Шереметьево-Карго» обеспечивает более высокое качество услуг, являясь крупнейшим логистическим центром. Внедрение инновационных методов работы, клиентоориентированность, скорость и безопасность обслуживания делает «Шереметьево-Карго» надежным и эффективным партнером для отечественных и зарубежных компаний. В «Шереметьево-Карго» за всю историю компании не потерялся ни один груз! Потому и предпочитают работать именно с этой структурой многие иностранные компании, прибывающие в «Шереметьево».
Но одно дело хотеть, а другое — получать на практике. В приказном порядке экспедиторов обязывают работать с «Москва-Карго». А как можно работать с компанией, которая постоянно повышает тарифы, бросает грузы под открытым небом, а «груз 200» ставит вертикально?!
О произошедшем несколько лет назад «грузовом коллапсе» в «Шереметьево», устроенном «Москва-Карго», писали все российские и мировые СМИ. Было объявлено эмбарго на обслуживание грузов «Аэрофлота» из-за неумения обслуживать грузы отдельных категорий, невозможности справиться с объемами. С годами ничего не поменялось: компания с завидным упорством не обеспечивает качество услуг.
Кстати, ранее эта компания являлась оффшорной фирмешкой, и бюджет Московской области не получал доходы от ее работы. В отличие от «Шереметьево-Карго», которое на сегодняшний день является крупным налогоплательщиком Подмосковья.
Несет убытки и сам «Аэрофлот» из-за претензий клиентов. Зачем сохранять «Аэрофлоту» монополию на работу с «Москва-Карго» при условии, что эта работа экономически невыгодна, а качество работы не устраивает клиентов — одному «Аэрофлоту» известно. Ну, и теперь президенту России Владимиру Путину.
Лучший способ решить проблему экспедиторов и агентов аэропорта «Шереметьево» — представить им самим право выбора грузового оператора. Это надо, в первую очередь, для экономического престижа страны в сфере грузовых авиаперевозок и возможности называть Россию правовым и демократическим государством.

https://regnum.ru/news/2326278.html

0

4

Коллапс по расписанию

26 сентября 2017 года в публикации "Разбор полетов" писали о чрезвычайной ситуации, сложившейся в аэропорту Шереметьево в связи с обслуживанием грузов компанией "Москва Карго". Речь шла о картельном сговоре между ПАО "Аэрофлот" с ООО "Москва Карго" по предоставлению услуг грузоперевозок только одному оператору. Интересы агентов, брокеров и экспедиторов, осуществляющих оформление грузов в аэропорту Шереметьево, как всегда "Аэрофлотом" были проигнорированы.

Публикацией "Разбор полетов" пыталась обратить внимание авиакомпании "Аэрофлот", которая волевым решением заставила всех экспедиторов работать только с компанией "Москва Карго", на низкое качество обслуживания авиационных грузовых перевозок этой "юной" бизнес-структурой, некогда зарегистрированной в оффшорной зоне и не платившей налоги в бюджет.

Однако, как говорится в русской народной пословице, а "воз и ныне там". Точнее, сотни тонн груза, скопившиеся на новом терминале ООО "Москва Карго" со 2 октября 2017 года. Все эксперты в один голос заявляют о том, что в аэропорту Шереметьево возник очередной грузовой коллапс, созданный точно по расписанию компанией "Москва Карго". О чем, кстати, и предупреждала в материале "Разбор полетов".

Виновником сложившейся ситуации на этот раз стал новый грузовой терминал "Москва Карго", об открытии которого громко и красиво заявляли в компании. Информация о начале обслуживания очередной блока рейсов компании "Аэрофлот" с 2 октября 2017 года на новом терминале, пестрила на всех главных новостных лентах отрасли авиационных грузоперевозок. Казалось бы, принимай грузы и ни о чем не думай! Новый терминал, большие возможности, красивая реклама. Но, как всегда это случается в компании "Москва Карго", в последний момент что-то пошло не так...

Сбои в работе информационных систем на новом терминале "Москва Карго" начались уже со 2 октября 2017. Основной причиной неполадок, по мнению специалистов, стала неработоспособность информационных систем. Основные производственные процессы приходится выполнять вручную: приемка вылетающего груза и его выдача на вылет, складирование прибывающего груза и его выдача клиентам.

Работа агента по наземному обслуживанию вручную — это страшный сон для всех грузоперевозчиков мира. Особенно это актуально при оформлении грузов специальных категорий и экспресс-грузов: лекарственных средств, живых животных, дорогостоящей электроники, опасных грузов и грузов, требующих соблюдения температурных и иных специальных условий при их обслуживании.

Компании, которые устраивают для своих клиентов подобные "сюрпризы", вылетают с рынка быстрее скорости самолета, которые эти грузы доставляют. Это касается всех, кроме ООО "Москва Карго", для которых законы рынка, как говорится, не писаны. Находясь под крылом ПАО "Аэрофлот", главного монополиста на рынке грузовых авиаперевозок, она не сильно переживает за испорченный собственный имидж и просроченную продукцию своих клиентов. Для "Москва Карго" сложившаяся нынешняя ситуация не в первой.

В сентябре 2015 года похожий "адок" для авиапассажиров был устроен в Шереметьево по вине компании. Выиграв в январе 2015 года тендер на обслуживание грузов в Шереметьево, "Москва Карго" оказалась просто не готова к его обслуживанию. Тогда в аэропорту застряли сотни тонн грузов, в том числе, животные, промышленное оборудование и "груз 200". Участники рынка грузоперевозок в один голос обвинили в сложившейся ситуации компанию "Москва Карго" и ПАО "Аэрофлот".

Именно "Аэрофлот" в приказном порядке перевел из грузового терминала "Шереметьево Карго" обслуживание грузов и почты к оператору ООО "Москва Карго" и запретил передачу груза на обслуживание в "Шереметьево-Карго". Но "Москва Карго" с поставленной задачей не справился.

О грузовом коллапсе в Шереметьево писали тогда все российские и мировые СМИ. В итоге, пассажиры и грузы улетели, а проблемы так и остались нерешенными. Их пытались решить с помощью введения в строй нового грузового терминала. Но не хватило, как всегда, опыта и профессионализма.

- Сбой в работе нового терминала "Москва Карго" является системным и был вызван недостаточной проработкой проекта, ошибками в техническом задании на проектирование здания и разработку информационных систем, необученностью персонала всех категорий, как управления, так и исполнения, отсутствием программы запуска в промышленную эксплуатацию.

С 3 по 4 октября клиентам не было отправлено несколько тонн груза. Перронная служба не видит точной информации по количеству и времени вывоза груза на вылет, осуществляется поздний подвоз груза для загрузки в самолет или документов на вылет вызывает возвраты. Представитель "Москва Карго" от комментариев по сложившейся ситуации в аэропорту Шереметьево отказался. А ведь объявив о втором этапе перевода рейсов "Аэрофлота" на новый терминал со 2 октября, "Москва Карго" практически обмануло своих клиентов по готовности их обслуживания. Проблемы начались на следующий же день и продолжают накапливаться с каждым часом. Авиарейсы уходят пустыми или не до конца заполненными, так как "Москва Карго" не успевает обработать и загрузить груз. При этом грузовые квоты оплачиваются агентами в полном объеме, но принять груз к отправке либо отправить принятый груз не удается.

Среди неотправленных грузов - кровь, цветы, живые животные, музыкальные инструменты симфонического оркестра, выступление которого на грани срыва. Сданные к перевозке, но не отправленные грузы не выдаются назад клиентам. Сдача новых грузов не производится, так как "Москва Карго" не в состоянии их обслужить. Многие грузы агенты перенаправляют в Домодедово и Внуково. Наступившая в Москве дождливая осень добавила грусти многим клиентам, чьи грузы по вине "Москва Карго" стоят на улице под дождем.

Выход из сложившейся сейчас ситуации в Шереметьево очевиден: в связи с тем, что в аэропорту находятся два крупных грузовых оператора "Москва Карго" и "Шереметьево Карго", авиакомпании "Аэрофлот" необходимо дать грузовладельцам право самим выбирать оператора при оформлении грузов, которые она перевозит. Участники рынка грузовых авиаперевозок очень надеются на то, что авиакомпания "Аэрофлот" будет передавать выполнять указания грузовладельцев по передаче грузов другим грузовым агентам.

Этот вопрос на прошлой неделе был озвучен на заседании комиссии по совершенствованию антимонопольного законодательства, проводимой в Общественной палате РФ.

Надеемся, что просьбы грузовладельцев как конечных пользователей услуг наконец-то будут услышаны.

Кстати, именно эта мысль прозвучала из уст президента РФ Владимира Путина на совещании с членами правительства 27 сентября: "В конце концов, бизнес не для бизнесменов, а для людей, которые пользуются этими услугами".

Услышит ли на этот раз слова президента России компания "Аэрофлот"? Будем надеяться.

https://www.pravda.ru/bigness/09-10-201 … 3-cargo-0/

0

5

Шереметьево перегрузили

СМИ называют коллапсом открытие грузового терминала ООО «Москва Карго»

https://www.pnp.ru/upload/entities/2017/10/24/article/detailPicture/0f/5e/34/08/c3b629161f75ccffe186082041d6f8e2.jpg

ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM

Работа российских авиакомпаний и проблемы, возникающие в связи с этой работой, последнее время находятся под пристальным вниманием СМИ. От банкротства авиаперевозчиков страдают десятки тысяч людей. Но есть проблемы, которые касаются еще большего числа жителей страны — не только пассажиров, но и грузоперевозчиков и тех, кто ждет, порой безнадежно, доставки своего груза.

«Парламентская газета» ранее уже писала о работе грузового терминала аэропорта Шереметьево, о предстоящей нынешней осенью широко разрекламированной его перезагрузке. Однако, как пишут СМИ, открытие грузового терминала ООО «Москва Карго» обернулось коллапсом. Интернет наводнили фотографии паллет с грузами, стоящими прямо под открытым небом. Почему же мечты грузоперевозчиков о лучшем обслуживании в главном аэропорту страны не сбылись?

Напомним, что два года назад Аэрофлот — ведущая отечественная авиакомпания, базирующаяся в МАШе, объявила конкурс на выбор грузооператора. Участие в нём приняли 2 компании — «Шереметьево Карго» — давний партнер ПАО «Аэрофлот» и ООО «Москва-Карго» — преемница компании «Аэропорт Москва». По итогам конкурса авиакомпания решила заключить соглашение о наземном обслуживании рейсов с ООО «Москва Карго», — сообщает «Российская газета».

В августе 2015 года новый оператор приступил к работе и буквально сразу стали появляться сообщения о сотнях тонн застрявших грузов в грузовом терминале Шереметьево. По данным «Российской газеты», масштаб бедствия «Аэрофлот» оценил тогда на уровне 349 миллионов 868 тысяч рублей.

Такая сумма была предъявлена грузооператору-победителю, а отраслевые эксперты уверены, что сумму можно удвоить. Однако даже после такого «дебюта» «Аэрофлот» не разорвал деловые отношения с проштрафившемся оператором. Напротив, авиакомпания объявила о запрете на передачу груза на все другие терминалы, кроме «Москва Карго».

Огромное небо — одно, на троих?
Сейчас участники рынка авиаперевозок поставлены в жёсткие рамки корпоративного регламента компании. Аэрофлот», позиционирующий себя, как лидер воздушного транспорта России, на некоторых направлениях представлен единолично и клиенты вынуждены принимать его условия безоговорочно, сообщает ИА REGNUM.

Те, кто не захотел мириться с новым порядком в грузовой зоне МАШа, обратились к председателю правительства России Дмитрию Медведеву. В письме, написанном в мае 2017 года, под которым оставили подписи более 70 агентов и экспедиторов, рассказано о грубейших нарушениях антимонопольного законодательства в первом национальном аэропорту. Также компании-экспедиторы просили «Аэрофлот» разрешить работать с проверенными операторами. Подобные обращения поступают до сих пор, однако авиакомпания по-прежнему указывает в сторону «Москва Карго».

Между тем, по сведениям СМИ, «Москва Карго» подняла стоимость своих услуг. Если на момент проведения конкурса у обоих операторов были свои преимущества (на международных воздушных линиях получалось выгоднее работать с ООО «Москва Карго», а на внутренних — с ОАО «Шереметьево-Карго»), то очень быстро после заключения контракта новый партнер пересмотрел свои условия с грузящими «Аэрофлот». По информации «Российской газеты» расценки и тут затмили конкурента.

Когда стекло ржавеет
А ведь работу при приемке и отправке грузов в МАШе на рейсах «Аэрофлота» обещали поднять на европейский уровень. На сайте Информационного центра Правительства Москвы в конце июля появилась информация о завершении строительства современного автоматизированного грузового терминала «Москва Карго» площадью 43 тысяч квадратных метров и мощностью 380 тысяч тонн грузов в год, об этом Однако, когда настала очередь клиентов и грузополучателей «Аэрофлота» оценить работу в условиях полной автоматизации, стали поступать сообщения о том, что история двухлетней давности повторяется: груз стоит на площадке, но теперь уже перед новым терминалом, пишет «Правда.Ру».

Ещё до ввода терминала в эксплуатацию представители грузооператора и МАШа подчеркивали, что в проектировании и вводе в эксплуатацию приняла участие известная компания Lödige Industries — крупный холдинг, ориентированный на создание и внедрение лучших практик в сфере грузоперевозок. Однако в данном случае немецкий опыт оказался бесполезным.

Информационные системы на новом терминале настолько опередили время, что пока не в силах установить контакт друг с другом. А пока идет «притирка» к инновационному терминалу, часть грузов решили обслуживать на старом. Места для всех паллет порой не хватает ни на новом, ни на старом. При этом «Аэрофлот» советует получателю груза разбираться с «Москва Карго», однако отказываться от услуг злосчастного контрагента не собирается.

«Парламентская газета» будет следить за дальнейшим развитием ситуации.

https://www.pnp.ru/social/sheremetevo-peregruzili.html

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Грузооборот в Шереметьево » Коллапс в Шереметьево » Что пишут средства массовой информации о нашей проблеме?